Статьи, обзоры, тесты автотоваров

Выбираем ксеноновое оборудование для своего авто.

  На сегодняшний день в интернет-магазинах, а так же на различных розничных точках продаж предлагается огромное количество комплектов ксенонового оборудования, продаваемого под различными торговыми марками, в том числе и являющимися известными мировыми брендами. Количество предлагаемых наименований производителей превышает как минимум 30, если не учитывать различные "коробки" без названия, так называемые No Name. Большинство предлагаемого оборудования предлагается как произведенное в Корее или Китае, реже встречается Тайвань, но есть и варианты, предлагаемые как "настоящие комплекты из Японии", или комплекты оригинального заводского ксенона (Hella, Philips, Bosch, Denso и др.). Во всем многообразии комплектов, представленных на рынке, тяжело разобраться даже технически грамотному человеку. Не менее так же Важно правильно определить тип оборудования, наиболее подходящий именно для Вашего автомобиля.

  Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, руководствуясь которой Вы сможете сделать правильный выбор комплекта для установки в Ваш автомобиль (в данной статье не будет рассматриваться оборудования для автомобилей со штатным ксеноном в заводской комплектации с типами используемых ламп D2S/D2R/D1S/D4S)

  Шаг первый - определение типа необходимого ксенонового оборудования (ксенон или биксенон).

  Существует два типа ламп - простые с одной нитью, используемые в так называемой раздельной оптике, где для ближнего и дальнего света используется своя отдельная лампа (а так же в противотуманных фарах, дополнительной оптике) и с двумя нитями накала, для оптики, в которой одна лампочка используется и для ближнего и для дальнего света (нити расположены таким образом, что в зависимости от того какая из них в данный момент используется, специально спроектированным отражателем фары формируется пучок ближнего или дальнего света).

  В первом случае с раздельной оптикой Вам необходим комплект ксенона, который будет установлен вместо ближнего или дальнего света, в случае, когда Вы хотите установить ксеноновые лампы вместо галогеновых для обоих режимов работы (и ближний и дальний) потребуется два комплекта ксенонового оборудования.

  При установке ксенона в противотуманные фары либо в другую дополнительную оптику Вам так же нужен простой комплект ксенонового оборудования.

  Если у Вас совмещенная оптика с одной лампой для ближнего и дальнего света тогда необходим комплект биксенона (только для фар головного света).

  Шаг второй - определение типа цоколя.

  Для ксенона существуют следующие виды цоколей: H1/H3/H4/H7/H8/H9/H10/H11/H13/HB1/HB3/HB4/HB5/H27. Чтобы определить какой цоколь используется в Вашей оптике можно:
- воспользоваться интернет-каталогом и определить тип лампочек по модели, году выпуска и версии авто.
- так же зачастую тип цоколя может быть указан на стекле фары или в сервисной инструкции для автомобиля (в случае наличия таковой).
- извлечь установленную галогеновую лампу и посмотреть тип цоколя на ней (самый надежный вариант, но может быть связан с некоторыми трудностями при извлечении лампы).

  Кроме того, существуют определенные правила.
Так в противотуманной оптике любого авто в основном устанавливаются лампы со следующими цоколями: H1/H3/H8/H9/H11/HB3/HB4/H27.
В фарах головного света европейских автомобилей используются лампы с цоколями H1/H4/H7/H10, реже HB3/HB4.
В автомобилях произведенных для американского рынка (вне зависимости от марки) используется всего несколько типов цоколей: HB3/HB4.
Азиатские производители в основном используют H1/H4/H7/H10 цоколи.

  Для биксенона определить тип цоколя можно таким же образом - используя ресурсы интернет каталогов, маркировку на фаре автомобиля, либо на самой лампе, или в сервисной инструкции. Всего существует несколько вариантов: H4 Hi-lo, H13 Hi-Lo и HB1/HB5 Hi-lo.
Автомобили американского рынка могут быть как с Н13, так и с HB1/HB5 цоколем.
Все автомобили европейского и азиатского рынков используют Н4 цоколь.

  Точно определить используемый цоколь очень важно, поскольку, только установив соответствующую параметрам лампу, Вы получите правильное формирование светового пучка без "паразитных" засветок. Определив цоколь и тип необходимого оборудования можно переходить к следующему этапу:

  Шаг третий - выбор желаемой цветовой температуры.

  Наибольшее распространение получили следующие цвета:

4300К - теплый белый цвет с небольшим оттенком желтого, с самой высокой интенсивностью светового потока
5000К - холодный ярко-белый цвет
6000К - белый цвет с небольшим оттенком небесно-голубого.

  Менее популярны 8000К/10000K/12000K (от яркого голубого цвета до сиреневато-синего) и выше, а так же еще реже встречающийся 3000К, лимонно-желтый цвет (использующийся в основном в лампах с цоколями для противотуманных фар).

  Как уже упоминалось, самой высокой интенсивностью светового потока обладает ксенон с температурой 4300К (рис 1)

  Чем выше температура, тем меньше интенсивность светового потока, и тем больше цвет уходит в синий спектр (рис. 2).

  Мы рекомендуем к установке либо лампы с температурой 4300К, либо 5000К. Реже - 6000К. Хотя следуя известной поговорке - на вкус и цвет... в общем, решать Вам.

  Шаг четвертый - выбор производителя ксенонового оборудования с учетом индивидуальных особенностей Вашего авто.

  Некоторые автомобили снабжены системой контроля целостности ламп установленных в фарах головного света, поэтому заменяя галогеновую лампу на газоразрядную необходимо перепрограммировать бортовой компьютер либо установить комплект с блоками розжига, позволяющими обойти эту систему. В этом случае Мы рекомендовали бы Вам установку комплектов ксенонового оборудования MTF Light. Конечно, можно использовать блоки обманки, либо включить параллельно с фарами головного света дополнительную оптику, однако это повысит нагрузку на бортовую сеть и проводку автомобиля, что крайне нежелательно.

  Если Вы устанавливаете комплект ксенонового или биксенонового оборудования на автомобиль с 24В бортовой системой, то в этом случае мы так же рекомендуем Вам комплект MTF Light, допускающий надежную работу как от 12В, так и от 24В.

  Шаг пятый - опциональная установка биксеноновых линз взамен комплекта биксенона.

  Фара далеко не каждого автомобиля, в которой используется рефлекторный отражатель, допускает установку ксеноновых ламп, не превышая при этом допустимый порог засветки в соответствующих зонах. Поскольку световой поток ксеноновой лампы значительно выше чем у галогеновой, количество света в точках зоны глаз водителя встречного авто начинает превышать допустимый параметр, тогда как галогеновая лампа позволяет уложиться в нормы. Особенно это актуально для автомобилей с правым рулем, поскольку оптика этих авто рассчитана на левостороннее движение, что однозначно приводит к ослеплению водителей встречного транспорта. Регулировка фар в этом случае максимум позволит устранить засветку встречной полосы за счет ухудшения освещенности пространства перед автомобилем.

  В этих случаях выходом станет установка модулей биксеноновых линз в фары. Поскольку световой поток в модуле формируется за счет самой линзы, не используя при этом штатный отражатель фары, это позволяет сформировать правильный световой пучок с идеальной свето-теневой границей и полностью исключить засветку в области глаз водителей встречных автомобилей. Установка биксеноновых модулей может быть рекомендована всем, кто желает получить более равномерный и насыщенный свет для своего авто, выделив его тем самым из общего потока. Единственным минусом может служить более сложная работа по установке модулей и их более высокая стоимость по сравнению с комплектами биксенона, что на наш взгляд вполне компенсируется результатами работы.

  Данная инструкция носит рекомендательный характер и содержит основные принципы, руководствуясь которыми Вы можете самостоятельно определиться с правильным выбором ксенонового оборудования, тем не менее, окончательное решение мы бы советовали Вам принимать проконсультировавшись с нашими специалистами по телефону или послав он-лайн запрос на email.

Сайт автора: http://www.xenon61.ru

27.12.2009